Образовательная программа ДОУ разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы
В МКДОУ "Детский сад
"Теремок» реализуется образовательная программа дошкольного образования
(далее – Программа), разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение
детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от 1,5 лет до поступления в начальную школу, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения
коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их
родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех
возрастных групп ДОУ, календарный план воспитательной работы, парциальные
программы:
Ведущая цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно
нравственных ценностей российского народа, исторических и национально
культурных традиций.
Программа содержит:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Каждый раздел образовательной программы содержит часть, формируемую участниками
образовательных отношений ДОУ. А также учебно-методическую документацию:
программу воспитания, режим и распорядок дошкольных групп, календарный план
воспитательной работы.
Целевой раздел
- цели и задачи;
- принципы формирования;
- планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной
программы;
- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
- Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным
областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие);
- описание вариативных форм, способов, методов, средств реализации программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного
возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в
том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной
работы; предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Общая цель воспитания в ДОУ ‒ личностное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества.
Организационный раздел
- описание психолого-педагогических и кадровых условий;
- организации развивающей предметно пространственной среды;
- материально-техническое обеспечение;
-перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений;
-кадровые условия;
-режим и распорядок в дошкольных группах;
- календарный план воспитательной работы.