отчет о результатах самообследования 2022-2023

Отчёт о результатах самообследования
МКДОУ д \ с » Теремок»
за 2022 - 2023 учебный год
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
«Детский сад общеразвивающего вида «ТЕРЕМОК».
Год основания - 1958 год
Организационно-правовая форма – казенное учреждение
Тип – дошкольное образовательное учреждение
Вид – детский сад
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: на основании
при Министерство образования и Республики Дагестан. Серия05Л01№0000664 от
02.08 2012г. с установлением бессрочного действия лицензии.
Местонахождение
368106 с.Н-Чиркей ул.Комсомольская 19
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными
воскресенье), длительность работы 07.00 – 17.30. часов.

днями

(суббота,

Структура и количество групп
3 группы - общеразвивающего вида
Количество мест и воспитанников - 85 человек
Наполняемость групп: 98
В группах предельная наполняемость устанавливается в зависимости от
возраста детей от 3 лет до 4 лет - 27 детей.
от 4 до 5-36
от 5 до 6-35
Учредителем МКДОУ является Управление образования Администрации
МР»Кизилюртовский район»
Место нахождения учредителя
368106, г. Кизилюрт,
МКДОУ в своей деятельности руководствуется:
− Конституцией Российской Федерации;
− Законом Российской Федерации «Об образовании»;
− указами Президента Российской Федерации;

− постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
− нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления Кизилюртовского района;
− Уставом;
− договором между МКДОУ и родителями (законными представителями).
− Образовательной программой МКДОУ.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МКДОУ
осуществляет Отдел образования Администрации Кизилюртовкого района .
Местонахождение Отдела образования:
368106, г.Кизилюрт.
Сайт учреждения -E mail: tertmok-355@mail.ru
В соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного
образования:
Деятельность МКДОУ – детский сад «Теремок» направлена на обеспечение
равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных
учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется основной
общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и
утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования и
условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной
программой дошкольного образования, которая определяет содержание
обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа включает
совокупность образовательных
областей которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста
-- социально – коммуникативное развитие
− познавательно-речевое развитие,
− художественно-эстетическому,
− физическому развитию.
- познавательное развитие
Комплексная программа:
«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду» под
ред., Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова. Э.М.Дорофеева.
Региональная программа воспитаниядля дошкольных учреждений РД
Разработчик программы – Идрисова З. И. - и. о. заведующий кафедрой
дошкольного образования ГБУ ДПО РД «ДИРО», кандидат педагогических наук,
доцент.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Соблюдение
санитарно-гигиенических
норм,
противоэпидемической
обстановки:
− контроль за санитарным состоянием всех помещений и участков МКДОУ и
соблюдением санитарно-эпидемического режима;
− профилактические прививки по плану;
− противоэпидемические мероприятия при карантинах;
− развитие у детей навыков личной гигиены.
Обеспечение психологического комфорта:
− индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей;
− создание комфорта в групповом коллективе;
− учет индивидуальных пожеланий родителей при оздоровительных и режимных
моментах.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

−
−
−
−
−

Физическое развитие:
утренняя гимнастика;
физические и дыхательные упражнения после сна;
физкультурные занятия в зале и на воздухе;
двигательный режим в группе и на участке;
физкультминутки;
спортивные праздники, досуги;
индивидуальная работа с детьми;
работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Профилактическая помощь:
рациональное распределение физ. и умственной нагрузки;
введение в дневной рацион питания овощей, фруктов, соков;
сквозное проветривание в отсутствие детей;
обеспечение дополнительного пребывания детей на воздухе;
облегченная одежда в групповых комнатах;
соблюдение температурного режима в течение дня;
соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая
состояние здоровья.

индивидуальное

Лечебно – оздоровительные мероприятия:
общеукрепляющие препараты: витамины А, С, экстракты шиповника;
включение элементов дыхательной гимнастики во все формы занятий
физическими упражнениями;
упражнения для глаз физ. минутках на занятиях с детьми;
упражнения для предупреждения плоскостопия;
рациональная двигательная активность в течение дня.

Коррекционная работа.
В МКДОУ есть дети с нарушениями речи. Коррекционная работа с данными
детьми планируется таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень
квалифицированной помощи детям .
В группе воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию речи и
обучению грамоте. Фронтальные занятия проводятся со всей группой и по
подгруппам. Разработана система перспективного планирования по развитию
речи. Ведется ежедневная индивидуальная коррекционная работа, которая
построена с учетом проблем каждого ребенка.
МКДОУ решает комплексные социально значимые задачи, нацеленные на
создание условий для интеграции ребенка с ОНР в общество, формирование у
него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение ребенка объемом
представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего
воспитания и обучения.

3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и
МКДОУ в целом.
В МКДОУ определена структура работы с родителями:
− педагогическое просвещение и информирование родителей через родительские
собрания, индивидуальные беседы, консультации и наглядную агитацию;
− вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через
проведение совместных праздников, приглашение на непосредственно
образовательную деятельность и режимные моменты, участие родителей в
эколого-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях
вместе с детьми, демонстрацию личностных достижений воспитанников,
проектная деятельность);
− ежедневное информирование о том, как ребёнок провёл день, чему научился,
каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя
желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других
детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к
конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут
индивидуальные беседы с родителями.

Кадровое обеспечение необходимые количество и уровень подготовки
кадров, непосредственно принимающих участие в реализации основной
общеобразовательной программы.
Общее количество педагогов – 7
Педагогический состав по штату:
− воспитатель – 6
− музыкальный руководитель –1
− инструктор по физкультуре - 0
− учитель-логопед – 0
− педагог-психолог- 0
Качественный и количественный состав персонала.
Возраст педагогов
− до 30 лет - 1 педагога
− до 40 лет - 1 педагога
− до 55 лет - 4 педагога
− старше – 55- 1 педагога
Образование:
− Высшее педагогическое – 7 педагога
− Среднее спец.-- 0
Педагогический стаж:
− 0 - 5 лет – 1 педагога
− 5 - 10 лет - 1 педагог
− 10 - 20 лет - 3 педагога
− 20 - 30 лет – 1 педагога
− 30 – 40 лет - 1
Квалификация:
1 квалификационная категория
Соответст.занимаемой должности

- 1 педагог
- 6 педагогов

Педагоги повышают педагогическое мастерство на курсах повышения
квалификации, семинарах, методических объединениях.
В образовательном процессе включено два основных блока:
− совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
− свободная самостоятельная деятельность детей.
Организация партнерской деятельности взрослого с детьми отражает:
− включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

− добровольное присоединение детей к деятельности (без психического,
дисциплинарного принуждения).
− свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В
процессе планирования учитываются следующие параметры:
1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
2. Продолжительность
периодов
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов
непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня
(в первую и во вторую половину).
3. Перерывы
между
периодами
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности.
4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной
непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их
чередование.
5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из
конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности.
6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно
образовательная деятельность.
С целью приведения календарного планирования в соответствие с ФГОС,
соблюдаются следующие принципы:
➢ принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
➢ принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям
полноты, необходимости и достаточности позволяет решать поставленные
цели и задачи только на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаться к разумному "минимуму");
➢ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей;
➢ принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого
положена идея интеграции содержания разных образовательных областей
вокруг общей темы, которая на определённое время становится
объединяющей: «Осень», «Моя семя», «Моя страна», «Мой край » и т.д.
При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и
развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события
(например, праздники).

Педагогами МКДОУ разрабатывается перспективно – календарное
планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста. В разных видах детской деятельности дети познают
необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.
Педагоги тщательно планируют и организуют образовательную
деятельность не только на непосредственно образовательной деятельности, а в
течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской
деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует
ФГОС.
Воспитатели продумывают содержание развивающей среды по возрастам.
Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости
от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды
самостоятельной свободной детской деятельности, где дети могут закрепить
знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с
окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей,
использованные на неделе, оформляются в группе.
Принцип взаимодействия с семьёй.
Родители - активные участники образовательного процесса, участники всех
проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто
сторонние наблюдатели.
Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и
плодотворным. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности
детского сада: тематические выставки («Осенний дары», «Выставка цветов»,
«Зимняя сказка» и т.д.)
Воспитатели вместе с детьми и родителями детского сада ежегодно
принимают активное участие в районном конкурсах.
Проведены семинары для воспитателей.
Родители оказывают помощь по благоустройству территории детского сада.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и
помощниками воспитателя. На это и направлен принцип взаимодействия с
семьёй, обозначенный в ФГОС.
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности – является игра.
В соответствии с федеральными государственными стандартами обучение
детей должно строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При
построении педагогического процесса основное образовательное содержание
педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми

деятельности, путём
деятельности, игрой.

интеграции

естественных

для

дошкольника

видов

В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметноразвивающая среда. Созданы условия для развития игровой деятельности,
организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать
занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей.
Дети имеют возможность играть и заниматься разными видами деятельности, как
индивидуально, так и совместно с другими детьми. Развивающая предметная
среда в МКДОУ организована с учетом традиционных видов детской
деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально художественной деятельности. Имеются проблемы, которые не позволяют
детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс –
недостаточная материально-техническая база МКДОУ.
Большое значение в работе МКДОУ имеют практические занятия по
привитию детям навыков безопасного поведения. Оформлены уголки
безопасности, имеются планы работы.
Первоочередной целью деятельности детского сада, определенной Уставом,
является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей
его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и
способностей, подготовка к обучению в школе.
Воспитательно-образовательная работа в детском саду строится в контексте
творческого развития ребенка, формирования продуктивного воображения и
творческого мышления. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании
работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование
современных форм организации образовательного процесса дают положительные
результаты по качественному выполнению программы воспитания и обучения.
Одним из направлений МКДОУ - детский сад «Теремок» является
художественно-эстетическое воспитание.
Основными задачами являются:
− Продолжат работу по формированию у детей дошкольного возраста и их
родителей потребности и мотивации к здоровому образу жизни через
повышение роли физической культуры и спорта.
− Продолжать создать условия для художественно – эстетического развития
дошкольников средствами изобразительной деятельности.
− Воспитывать нравственно патриотические чувства к малой родине, через
реализацию проектов с использованием материалов регионального компонента
Сложившаяся система физкультурно-оздоровительной работы и работы по
формированию культуры здоровья воспитанников способствует решению
следующих задач:
− снижение заболеваемости,
− повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,
− развитие двигательных умений и навыков,
− формирование двигательного опыта в организации самостоятельной
деятельности.

−
−
−
−

Качество образования.
Показателями достижения качества образования являются:
соматическое здоровье детей (показатели: уровень общей заболеваемости детей
в МКДОУ; уровень по группам здоровья; заболеваемость по болезням);
физическая подготовленность детей (показатели: развитость силы, ловкости,
быстроты);
образованность дошкольника (показатели: освоение образовательной
программы);
готовность детей к школе.

Оценка физической подготовленности детей МКДОУ.
Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает
охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие,
двигательную деятельность.
В детском саду проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия:
два раза в неделю – в зале, один раз на улице. Подбор физических упражнений и
подвижных игр определяется возрастными особенностями и двигательными
возможностями детей. Начиная со старшей группы в систему занятий, включено
обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных
игр. Осуществляется правильное чередование физических и умственных нагрузок,
сна и бодрствования, игр, занятий и прогулок.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя:
− проведение утренней гимнастики;
− физкультурные занятия;
− спортивные праздники и развлечения;
− физические упражнения после сна;
− подвижные игры в помещении и на воздухе.
Методическая работа в детском саду направлена на повышение
профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала
педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества
и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Для реализации этих задач МКДОУ используются формы и методы обучения
педагогов: Педагогический совет, семинары, самообразовательная работа
педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, выставки,
проектная деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Миссия МКДОУ – обеспечение условий для удовлетворения потребностей
граждан в качественных и доступных образовательных услугах, адекватно
меняющихся согласно запросам социума и социально-экономического развития.
Исходя их Устава МКДОУ, целью деятельности дошкольного учреждения
является создание условий для реализации гарантированного гражданам
Российской федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Для дальнейшего обеспечения процесса психолого-педагогического
сопровождения, гарантирующего социальную успешность,
существует
объективная необходимость не просто в эпизодической координации
профессиональных усилий педагогов и родителей, а в налаживание целостной
системы интегративного взаимодействия участников образовательного процесса
как внутри учреждения, так и между организацией и ее средой. Поэтому
необходимо проведение оптимально благоприятных для учреждения
коммуникационных процессов в формировании и поддержании имиджа МКДОУ
и общественного мнения, достижении согласия, сотрудничества и признания.
Основными задачами деятельности МКДОУ на 2023-2024 учебный год
являются
− Совершенствование работы по обеспечению физического и
психического
здоровья дошкольников путем внедрения новых
здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ.
− Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи ,вовлечение
родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.
− Продолжит работу ДОУ по развитию художественно -эстетических
способностей детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ МКДОУ
Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через
системы обучения и воспитания.
Учитывая возрастающие запросы родителей, коллектив МКДОУ планирует
продолжить работу по следующим направлениям:
− обеспечение разностороннего - интеллектуального, личностного и физического
развития воспитанников;
− взаимодействие с семьёй в интересах полноценного развития ребёнка;
− совершенствование работы по подготовке детей к школе.
− введение дополнительных услуг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».