Отчёт о результатах самообследования МКДОУ д \ с » Теремок» за 2022 - 2023 учебный год 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад общеразвивающего вида «ТЕРЕМОК». Год основания - 1958 год Организационно-правовая форма – казенное учреждение Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид – детский сад Лицензия на право ведения образовательной деятельности: на основании при Министерство образования и Республики Дагестан. Серия05Л01№0000664 от 02.08 2012г. с установлением бессрочного действия лицензии. Местонахождение 368106 с.Н-Чиркей ул.Комсомольская 19 Режим работы Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными воскресенье), длительность работы 07.00 – 17.30. часов. днями (суббота, Структура и количество групп 3 группы - общеразвивающего вида Количество мест и воспитанников - 85 человек Наполняемость групп: 98 В группах предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей от 3 лет до 4 лет - 27 детей. от 4 до 5-36 от 5 до 6-35 Учредителем МКДОУ является Управление образования Администрации МР»Кизилюртовский район» Место нахождения учредителя 368106, г. Кизилюрт, МКДОУ в своей деятельности руководствуется: − Конституцией Российской Федерации; − Законом Российской Федерации «Об образовании»; − указами Президента Российской Федерации; − постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; − нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Кизилюртовского района; − Уставом; − договором между МКДОУ и родителями (законными представителями). − Образовательной программой МКДОУ. Непосредственную организацию и координацию деятельности МКДОУ осуществляет Отдел образования Администрации Кизилюртовкого района . Местонахождение Отдела образования: 368106, г.Кизилюрт. Сайт учреждения -E mail: tertmok-355@mail.ru В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Деятельность МКДОУ – детский сад «Теремок» направлена на обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа включает совокупность образовательных областей которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста -- социально – коммуникативное развитие − познавательно-речевое развитие, − художественно-эстетическому, − физическому развитию. - познавательное развитие Комплексная программа: «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду» под ред., Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова. Э.М.Дорофеева. Региональная программа воспитаниядля дошкольных учреждений РД Разработчик программы – Идрисова З. И. - и. о. заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РД «ДИРО», кандидат педагогических наук, доцент. 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки: − контроль за санитарным состоянием всех помещений и участков МКДОУ и соблюдением санитарно-эпидемического режима; − профилактические прививки по плану; − противоэпидемические мероприятия при карантинах; − развитие у детей навыков личной гигиены. Обеспечение психологического комфорта: − индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей; − создание комфорта в групповом коллективе; − учет индивидуальных пожеланий родителей при оздоровительных и режимных моментах. − − − − − − − − − − − − − − − − − − − − Физическое развитие: утренняя гимнастика; физические и дыхательные упражнения после сна; физкультурные занятия в зале и на воздухе; двигательный режим в группе и на участке; физкультминутки; спортивные праздники, досуги; индивидуальная работа с детьми; работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Профилактическая помощь: рациональное распределение физ. и умственной нагрузки; введение в дневной рацион питания овощей, фруктов, соков; сквозное проветривание в отсутствие детей; обеспечение дополнительного пребывания детей на воздухе; облегченная одежда в групповых комнатах; соблюдение температурного режима в течение дня; соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая состояние здоровья. индивидуальное Лечебно – оздоровительные мероприятия: общеукрепляющие препараты: витамины А, С, экстракты шиповника; включение элементов дыхательной гимнастики во все формы занятий физическими упражнениями; упражнения для глаз физ. минутках на занятиях с детьми; упражнения для предупреждения плоскостопия; рациональная двигательная активность в течение дня. Коррекционная работа. В МКДОУ есть дети с нарушениями речи. Коррекционная работа с данными детьми планируется таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень квалифицированной помощи детям . В группе воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию речи и обучению грамоте. Фронтальные занятия проводятся со всей группой и по подгруппам. Разработана система перспективного планирования по развитию речи. Ведется ежедневная индивидуальная коррекционная работа, которая построена с учетом проблем каждого ребенка. МКДОУ решает комплексные социально значимые задачи, нацеленные на создание условий для интеграции ребенка с ОНР в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение ребенка объемом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего воспитания и обучения. 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и МКДОУ в целом. В МКДОУ определена структура работы с родителями: − педагогическое просвещение и информирование родителей через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и наглядную агитацию; − вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через проведение совместных праздников, приглашение на непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты, участие родителей в эколого-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, демонстрацию личностных достижений воспитанников, проектная деятельность); − ежедневное информирование о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями. Кадровое обеспечение необходимые количество и уровень подготовки кадров, непосредственно принимающих участие в реализации основной общеобразовательной программы. Общее количество педагогов – 7 Педагогический состав по штату: − воспитатель – 6 − музыкальный руководитель –1 − инструктор по физкультуре - 0 − учитель-логопед – 0 − педагог-психолог- 0 Качественный и количественный состав персонала. Возраст педагогов − до 30 лет - 1 педагога − до 40 лет - 1 педагога − до 55 лет - 4 педагога − старше – 55- 1 педагога Образование: − Высшее педагогическое – 7 педагога − Среднее спец.-- 0 Педагогический стаж: − 0 - 5 лет – 1 педагога − 5 - 10 лет - 1 педагог − 10 - 20 лет - 3 педагога − 20 - 30 лет – 1 педагога − 30 – 40 лет - 1 Квалификация: 1 квалификационная категория Соответст.занимаемой должности - 1 педагог - 6 педагогов Педагоги повышают педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации, семинарах, методических объединениях. В образовательном процессе включено два основных блока: − совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; − свободная самостоятельная деятельность детей. Организация партнерской деятельности взрослого с детьми отражает: − включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. − добровольное присоединение детей к деятельности (без психического, дисциплинарного принуждения). − свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры: 1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности. 2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину). 3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности. 4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование. 5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности. 6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность. С целью приведения календарного планирования в соответствие с ФГОС, соблюдаются следующие принципы: ➢ принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; ➢ принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); ➢ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; ➢ принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Осень», «Моя семя», «Моя страна», «Мой край » и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например, праздники). Педагогами МКДОУ разрабатывается перспективно – календарное планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме. Педагоги тщательно планируют и организуют образовательную деятельность не только на непосредственно образовательной деятельности, а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС. Воспитатели продумывают содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на неделе, оформляются в группе. Принцип взаимодействия с семьёй. Родители - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада: тематические выставки («Осенний дары», «Выставка цветов», «Зимняя сказка» и т.д.) Воспитатели вместе с детьми и родителями детского сада ежегодно принимают активное участие в районном конкурсах. Проведены семинары для воспитателей. Родители оказывают помощь по благоустройству территории детского сада. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками воспитателя. На это и направлен принцип взаимодействия с семьёй, обозначенный в ФГОС. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности – является игра. В соответствии с федеральными государственными стандартами обучение детей должно строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём деятельности, игрой. интеграции естественных для дошкольника видов В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметноразвивающая среда. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей. Дети имеют возможность играть и заниматься разными видами деятельности, как индивидуально, так и совместно с другими детьми. Развивающая предметная среда в МКДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально художественной деятельности. Имеются проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база МКДОУ. Большое значение в работе МКДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. Оформлены уголки безопасности, имеются планы работы. Первоочередной целью деятельности детского сада, определенной Уставом, является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе. Воспитательно-образовательная работа в детском саду строится в контексте творческого развития ребенка, формирования продуктивного воображения и творческого мышления. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы воспитания и обучения. Одним из направлений МКДОУ - детский сад «Теремок» является художественно-эстетическое воспитание. Основными задачами являются: − Продолжат работу по формированию у детей дошкольного возраста и их родителей потребности и мотивации к здоровому образу жизни через повышение роли физической культуры и спорта. − Продолжать создать условия для художественно – эстетического развития дошкольников средствами изобразительной деятельности. − Воспитывать нравственно патриотические чувства к малой родине, через реализацию проектов с использованием материалов регионального компонента Сложившаяся система физкультурно-оздоровительной работы и работы по формированию культуры здоровья воспитанников способствует решению следующих задач: − снижение заболеваемости, − повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, − развитие двигательных умений и навыков, − формирование двигательного опыта в организации самостоятельной деятельности. − − − − Качество образования. Показателями достижения качества образования являются: соматическое здоровье детей (показатели: уровень общей заболеваемости детей в МКДОУ; уровень по группам здоровья; заболеваемость по болезням); физическая подготовленность детей (показатели: развитость силы, ловкости, быстроты); образованность дошкольника (показатели: освоение образовательной программы); готовность детей к школе. Оценка физической подготовленности детей МКДОУ. Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, двигательную деятельность. В детском саду проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия: два раза в неделю – в зале, один раз на улице. Подбор физических упражнений и подвижных игр определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей. Начиная со старшей группы в систему занятий, включено обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных игр. Осуществляется правильное чередование физических и умственных нагрузок, сна и бодрствования, игр, занятий и прогулок. Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя: − проведение утренней гимнастики; − физкультурные занятия; − спортивные праздники и развлечения; − физические упражнения после сна; − подвижные игры в помещении и на воздухе. Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач МКДОУ используются формы и методы обучения педагогов: Педагогический совет, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, выставки, проектная деятельность. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Миссия МКДОУ – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественных и доступных образовательных услугах, адекватно меняющихся согласно запросам социума и социально-экономического развития. Исходя их Устава МКДОУ, целью деятельности дошкольного учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Для дальнейшего обеспечения процесса психолого-педагогического сопровождения, гарантирующего социальную успешность, существует объективная необходимость не просто в эпизодической координации профессиональных усилий педагогов и родителей, а в налаживание целостной системы интегративного взаимодействия участников образовательного процесса как внутри учреждения, так и между организацией и ее средой. Поэтому необходимо проведение оптимально благоприятных для учреждения коммуникационных процессов в формировании и поддержании имиджа МКДОУ и общественного мнения, достижении согласия, сотрудничества и признания. Основными задачами деятельности МКДОУ на 2023-2024 учебный год являются − Совершенствование работы по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ. − Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи ,вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников. − Продолжит работу ДОУ по развитию художественно -эстетических способностей детей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ МКДОУ Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через системы обучения и воспитания. Учитывая возрастающие запросы родителей, коллектив МКДОУ планирует продолжить работу по следующим направлениям: − обеспечение разностороннего - интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников; − взаимодействие с семьёй в интересах полноценного развития ребёнка; − совершенствование работы по подготовке детей к школе. − введение дополнительных услуг.