положение формы периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточнойаттестации обучающихся (1)

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики, и
индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее
- Положение)
регулирует
деятельность
Муниципального каменного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Теремок» с. Новый Чиркей в части
осуществления текущего
контроля
освоения
воспитанниками
образовательной
программы
(далее педагогическая диагностика).
Настоящее положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п. 10, ст.58 ч.1);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказом Минпросвсщения России о r 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
28.1.2022 № 71847):
• Уставом МКДОУ Детский сад «Теремок», Основной образовательной программой
МКДОУ
«Детский сад «Теремок» (далее по тексту — ДОУ).
1.2. Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации
осуществления контроля качества образования в ДОУ:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров требованиям
ФГОС ДО и ФОП ДО ,l;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
п л а н и р о в а н и я ).

•

2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в
Российской Федерации» к компетенции ДОУ относятся:
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных или
электронных носителях;
• проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения ООП ДО
(далее Программа) требованиям ФГОС ДО и ФOFIДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» освоение ООП ДО не сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией.

Требования ФГОС ДО и ФОП ДО к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и
раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не
подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
• индивидуализации образования (в
том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок,

периодичность,

сроки
проведения
процедуры
оценки
индивидуального развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется, в
течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае более
позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его
выхода (после периода адаптации).
4.5. Инструментарий для педагогической диагностики - «Диагностический журнал» (далее Журнал), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми;
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности;
• проектной деятельности;
• художественной деятельности;
• физического развития;
Форма журнала используется в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования ДОУ и ФГОС.

4.6. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностический журнал.
4.7. По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории с учетом особенностей его развития.

4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим
коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и
коррекции его индивидуальной траектории.
5. Права и обязанности
5.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую
справку) по установленной форме старшему воспитателю ДОУ.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся в
индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль

6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
• проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенья
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую
справку) по установленной форме старшему воспитателю ДОУ.
7.2.

Старший

воспитатель

ДOV

на

основании

Журнала,

аналитических

справок,

осуществляет

сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет
обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
7.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.4. Результаты педагогической диагностики (Журнал, аналитические справки) хранятся в
группе до выпуска ребенка из ДОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой
возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы
дошкольного образования в архив.
7.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется
в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
8. Заключительные положения
8.1. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится
в действие приказом заведующего ДОУ.

8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
8.3. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего контроля за
успеваемостью и промежуточной аттестацией воспитанников муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Соколенок» в соответствии с
Законом РФ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования с утверждением приказом Минобрнауки от 30.08.2013
№1014 регистрационный номер в Минюсте №30038 от 29.09.2013 года, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённый
Минобрнауки от 17.10.2013 №1155, регистрационный номер в Минюсте №30384 от
14.11.2013.г., протокола педагогического совета педагогов №5 от 29.11.2018г.
1.2. Действие настоящего положения распространяется на всех детей, принятых в ДОУ,
осваивающих образовательные программы дошкольного образования, а также на
родителей, (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих
в реализации указанных образовательных программ.
1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики)
могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество
образовательной деятельности.
1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на
заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы ДОУ.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Текущий контроль и промежуточная аттестация (мониторинг) воспитанников.
2.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,
в том числе, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных
программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 пункт 2 ФЗ- 273). Текущий контроль
в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и направлен на определение зоны
актуального и ближайшего развития всех воспитанников ДОУ через опросы, образовательную
деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с
учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования
образовательных технологий.
3. Цель, задачи и направления контроля и промежуточной аттестации (мониторинга)
3.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга)
является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
3.2.Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики):

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
4. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики)
4.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ:
- реализация основных и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- развивающая предметно - пространственная среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
5. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (педагогической
диагностики)
5.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)
образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы, а промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)
детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
5.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) качества образования используются следующие методы:
-наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагоги ДОУ;
- воспитанники ДОУ.
5.3. Промежуточная аттестация (педагогической диагностики) планируемых результатов
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования подразделяются
на промежуточные и итоговые.
5.4. Периодичность и методы педагогической диагностики: Промежуточная (текущая)
оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае - это описание динамики формирования

интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) по всем
направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске
ребёнка из детского сада и включает описание интегративных качеств выпускников ДОУ.
5.5. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, справки.
5.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями
регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ».
6.Контроль
6.1. Контроль за проведением промежуточной аттестации (педагогической диагностики)
образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
7. Отчетность
7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю.
7.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики,
делает вывод, зачитывает данные на заседании итогового педагогического совета ДОУ.
7.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам
педагогической диагностики, осуществляется сопоставление с нормативными показателями,
формулируются выводы и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
ДОУ для реализации в новом учебном году.
8. Документация
8.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного
возраста с 3 до 6 лет образовательных программ хранятся в группах и обновляются по мере
необходимости.
8.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня
развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучению в
школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у
специалистов ДОУ.
8.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
8.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».